Создание простого отчета

host — адрес сервера, с установленным Pentaho BI.

  1. Для создания простого отчета можно воспользоваться web-интерфейсом, предоставляемым сервером pentaho. Путь: http://host:8080/pentaho/Home.
  2. Открыть мастер отчетов — нажать кнопку «new report».
  3. В разделе «Select data source» указать источник данных. Есть возможность добавить, отредактировать и удалить источники данных.
  4. Выбрать шаблон отчета в подразделе «Apply a template».
  5. В разделе «Make selections» указать поля для группировки(«Groups»), поля с данными(«Details»), поля для фильтрации(«Filters»). Для этого необходимо выбрать поле в подразделе «Available items» и нажать на стрелку рядом с той группой полей, в которую нужно добавить поле(«Selected items»). Можно воспользоваться функцией «drag and drop».
  6. В разделе «Customize selections» указать стиль форматирования полей группировки, данных и фильтрации. Для фильтрации данных необходимо указать ограничения(«constraints») с помощью мастера(«Builder») или вручную(«Free form»). Для полей данных указывается тип сортировки(«Sort columns»).
  7. В разделе «Report settings» можно указать параметры печати отчета(ориентация, размер бумаги), добавить описание отчета, указать верхний и нижний колонтитулы для страницы и всего отчета.
  8. Выбрать формат вывода отчета(«Preview as»).
  9. Нажать кнопку «Go».

Отчет может быть сохранен(кнопки «Save», «Save as») в репозитарии Pentaho.